ADAC изучает шины размера 205/55 R16
Немецкий автомобильный клуб ADAC протестировал летние 16-дюймовые шины. Для испытаний взяли 50 моделей. Эта цифра неслучайна: она символизирует количество лет, которое прошло с момента, когда в 1973 году запустили первый тест. Шины подбирали из различных ценовых сегментов.
Рассмотрим модели, которые вошли в первую десятку:
-
Falken Ziex ZE310 Ecorun;
-
Nokian Tyres Wetproof;
-
Nexen N'Fera Primus.
Другие участники не впечатлили своими результатами. Так, у некоторых результат тормозного пути отличался в 1,5–2 раза по сравнению с победителем.
Критерии тестирования
Для оценки использовали принцип баланса, который складывался из поведения на сухой и мокрой дороге (70%), проверки экологичности и экономичности шины (30%) и проверки срока службы.
Сухая дорога
Эксперты оценивали несколько критериев, среди которых:
-
комфорт при управлении — как шины ведут себя: курсовая устойчивость, устойчивость при прохождении поворотов, скорость реакции на команды руля;
-
работа на пределе возможностей, устойчивость при прохождении поворотов;
-
тормозной путь — пройденное расстояние со скоростью 100 км/ч до остановки.
Мокрый асфальт
При оценке безопасности учитывали:
-
торможение на бетонном покрытии и асфальте со скорости 80 км/ч;
-
эффект аквапланирования — всплытие шин при движении по воде толщиной 7 мм, поперечное ускорение по воде толщиной 5 мм;
-
боковую устойчивость — скорость движения по кругу, который покрыт водой;
-
управляемость — максимальную скорость при прохождении извилистой трассы.
Экологическая составляющая
Для определения того, как шины влияют на окружающую среду, оценивали пробег, эффективность и износ.
Если износ определяли лабораторным способом как среднее значение истирания резины, то пробег оценивали на полигоне и в условиях стенда. На дороге автомобилю необходимо было пройти 15 000 км. Измерения производили каждые 2500 км: оценивали остаточную глубину протектора по всей окружности.
В лаборатории измерения проводили каждые 1250 км, общая длина пути составила 5000 км. На основе полученных данных выполнили вычисления. В результате определили пробег до остаточной глубины протектора в 1,6 мм.
Эффективность оценивали по расходу топлива. Учитывали, сколько горючего необходимо при движении на постоянной скорости 100 км/ч.
Комфорт
Дополнительно оценивали шумность шин. Это субъективная оценка: её составляли по ощущениям водителей. Чтобы результат был более честным, в испытаниях участвовали два пилота.
Оценивали шумность резины при движении накатом с 130 км/ч до 30 км/ч по бетонному покрытию и асфальту. Также выполняли измерение приборами на скорости 80 км/ч при выключенном двигателе.
Результат тестирования
По итогам испытаний получили следующие результаты.
Десятыми стали Nexen N'Fera Primus
У модели отметили неплохие показатели. Но вот торможение оказалось худшим, хотя в пределах допустимой безопасности. Ещё один недостаток — небольшой срок службы и устойчивость к износу.
На девятом месте расположились Hankook Ventus Prime4
У модели — средние показатели на сухой дороге и мокром асфальте. Шина сбалансирована. Но отметили недостаток в противостоянии аквапланированию, низкую эффективность.
Восьмыми стали Kumho Ecsta HS52
Модель показала прекрасное поведение на сухой дороге, но результаты на мокром асфальте стали худшими среди первой десятки. Хотя отметили устойчивость к аквапланированию и безопасное управление.
На седьмом месте — Continental UltraContact
Шина от известного производителя оказалась на уровне корейских моделей. В целом поведение на сухой дороге отличается стабильностью. На мокрой — отметили проблемы с устойчивостью к аквапланированию, хотя в остальном результаты отличные. А вот экологичность у данной шины — одна из самых лучших, при этом у неё небольшой вес.
Шестое место занимает Falken Ziex ZE310 Ecorun
Японские шины показали образцовое поведение на сухом и мокром покрытии, короткий тормозной путь. Но есть проблемы с аквапланированием, экономичностью. Скорее всего, дело в большом весе автопокрышки.
Пятыми стали Nokian Tyres Wetproof
Финские шины ожидаемо показали хороший результат как на сухой, так и на мокрой дороге. Хорошая обратная связь, короткий тормозной путь, безопасность на пределе без нареканий. Но экологический баланс — на троечку из-за пробега и истирания.
На четвёртом месте — Bridgestone Turanza T005
Это шины премиального сегмента, поэтому от них ожидали хорошего результата. В итоге на отлично продемонстрированы тормозной путь, управляемость, поведение на пределе. Единственный недостаток оказался в устойчивости к аквапланированию при маневрировании. Экологичность — средняя.
Третье место — Michelin Primacy 4+
У модели отметили недостаток к отзывчивости на команды руля, низкую истираемость и большой пробег. Шина сбалансирована как при движении по сухой дороге, так и по мокрому асфальту.
Второе место — Continental PremiumContact 6
Самый короткий тормозной путь среди всех участников на любом виде дорог. Другие характеристики в норме, только недотягивает аквапланирование. Большая масса модели снижает эффективность, но при этом шина комфортная.
Победитель — Goodyear EfficientGrip Performance 2
Лучшие показатели в тесте. Есть лишь одно исключение — аквапланирование. Здесь — удовлетворительные данные. При этом у шины небольшая масса, приемлемая шумность и средний уровень износа.
Улучшение одних характеристик приводит к необходимости жертвовать чем-то другим. Поэтому идеального варианта по всем показателям не существует, тем более что субъективное восприятие у всех водителей разное. При выборе шин учитывайте свою манеру вождения, преобладающие погодные условия в вашем регионе.
В сети «Колёса Даром» вы найдёте широкий ассортимент шин от разных производителей различной ценовой категории и сможете выбрать вариант для себя.